Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленых для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется;

В учреждении имеются кабинеты специалистов: учителей - логопедов, педагогов - психологов, которые оборудованы учебно-метоическими пособиями, техническими  средставами обучения для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

Наименование учебно-методического оборудованиядля организации коррекционно-развивающей деятельности

Наименование специальных технических средств обучения для организации коррекционно-развивающей деятельности

- Игровой набор «Дары Фрёбеля»

- Набор для сенсорного развития и коррекционно- развивающей работы "Фроссия"

- Комплект балансировочный "Успех" (Баламетрикс)

- Игровые наборы, пособия Воскобовича

 - Игровой набор психолога «Приоритет»

- Многофункциональный комплекс психолога «Инклюзив»

- Интерактивные песочницы;

- Интерактивные панели;

-Программно-аппаратный комплекс «Колибри»

- «Умное зеркало» ArtikMe;

- Программно-дидактический комплекс «Логомер-2»

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий — это специально оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. Кабинеты и залы служат для создания  необходимых максимально комфортных  условий  для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста. В кабинетах и залах предоставляются дополнительные услуги для детей дошкольного возраста. 

Библиотека

Образовательная организация отдельного помещения для библиотеки не имеет.     Методическая литература размещена в методических кабинетах по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).А также, своя учебно-методическая литература, в том числе для работы с детьми с инвалидностью и с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеется в кабинетах специалистов.

Учебно-методической комплекс учреждения соответствует образовательной программе дошкольного образования учреждения, разработанной в соответствии с ФГОС ДО, а также адаптированным образовательным программам. 

Спортивные объекты

В дошкольном образовательном учреждении имеются оборудованные объекты спорта: 3 физкультурных зала, которые оснащены всем необходимым современным оборудованием: канаты различной длины и диаметра, комплект элементов полосы препятствия, гимнастическая стенка с перекладинами для виса, набивные мячи, мячи для элементов спортивных игр (мини волейбол, футбол, баскетбол), обручи, гимнастические палки, флажки разноцветные, мешочки для метания, наборы мягких модулей и т.д.Все оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности. В группах имеются центры двигательной активности, которые оснащены различным спортивным оборудованием, дидактическими материалами, играми.

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

С воспитанниками организуются занятия по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в образовательную программу дошкольного образования и адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ.

В течение дня в детском саду проводятся закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Средства обучения и воспитания

Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья не требуются, так как в дошкольной организации отсутствуют воспитанники, которым требуются специальные средства обучения и воспитания.

В МБДОУ  имеется необходимый игровой и дидактический материал для организации игровой, двигательной, музыкальной, продуктивной и творческой деятельности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: сюжетные, настольно-печатные, развивающие игры, игры для сенсорного развития и развития тонкой моторики рук, игры и оборудование для развития основных движений.    При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:  тактильные дорожки, массажные мячи, балансиры. 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

МБДОУ функционирует с 1982 года, расположено в типовом здании. 

Обеспечение доступа в здания (корпус 1,2) образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги (в корпусах 1,2) осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги. 

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, при необходимости будет обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Перед входом на территорию образовательной организации (на калитке каждого корпуса) имеется кнопка вызова для вызова сопровождающего

Дежурные вахтеры:

- по ул. 50 лет ВЛКСМ, д.6а - Фатхисламова Светлана Александровна, тел. 50-07-18;

- по ул. Островского, д. 20/1 - Иванченко Алена Владимировна, тел. 45-08-18.

Ответственные за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов в учреждении, за оказание ситуационной помощи инвалидам и МГН  

корпус по ул. 50 лет ВЛКСМ. д. 6а, педагог-психолог Тепаева Л.Г., Сухарев И.Р., тел. 50-07-15;  

корпус по ул. Островского д.20/1,ответственный: педагог-психолог Семушина Ж.В., Батт Н.Ю. тел. 45-08-18) 

Паспорт доступности 50 лет ВЛКСМ, 6а

Паспорт доступности Островского, 20/1 

Специальные условия питания

В ДОУ функционируют 3 группы для детей с эндокринными нарушениями (сахарный диабет). Для воспитанников составляется отдельное меню (составленное по рекомендациям врача) с уменьшением сахара и учетом количества углеводов в продуктах, которое измеряется в хлебных единицах. Одним из главных условий работы данных групп является соблюдение   диетотерапии и инсулинотерапии.    Перед едой проходит процедура введения инсулина посредством инсулиновой помпы.    

Питание воспитанников осуществляется в соответствии со статьями 37, 41, п. 7 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"  в учреждении для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организовано 5-и разовое сбалансированное питание детей в возрасте от 2 до 3 лет и от 3 до 8 лет с 12-ти часовым пребыванием в соответствии с основным (10-дневным) меню.В ДОУ осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании, т.к. детский сад посещают дети с пищевой аллергией. Индивидуально для каждого ребенка готовятся блюда – заменители. Контроль за качеством пищи, разнообразием, технологии приготовления пищи, витаминизации блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения продуктов, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал, заведующего учреждения, его заместителей (в период отсутствия заведующего).

Специальные условия охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.Для  групп  с сахарным диабетом подобран специально обученный персонал (врач –эндокринолог, медицинская сестра) для проведения инсулинотерапии. В режиме дня медицинские процедуры запланированы четыре раза в день, перед едой. Медицинской сестрой учитываются показатели содержания сахара в крови «до», «вовремя» и «после» физических упражнений (занятия физической культурой, музыкальные занятия, досуги) доза и время введенного инсулина, количество ХЕ (хлебных единиц) и время последнего приема пищи.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинскими работниками,  врачом-педиатром, врачом-офтальмологом, которые работают в детском саду и осуществляют лечение и контроль за здоровьем детей. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета и оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее профилактические мероприятия:   

 - проведение профилактических медицинских осмотров; 

   - мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; 

  - осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;   

  - обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; 

  -осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;   

    - осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям санитарного законодательства (СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи").

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым  оборудованием для  организации занятий по физической культуре. С воспитанниками   организуются занятия по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СП 2.4. 3648-20 разрабатывается режим дня с учетом возраста детей. В режиме отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна, составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Помимо закаливающих процедур проводится медикаментозная профилактика заболеваемости детей, включающая использование «С» - витаминизации третьих блюд. Ежегодно проводятся профилактические прививки и вакцинация против гриппа.

МБДОУ курирует врачи-педиатры детской поликлиники № 1 и №5, которые осуществляют лечебно-профилактическую помощь детям, даѐт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.

График работы медицинского кабинета

Понедельник-пятница - 7.00 - 19.00 (суббота, воскресенье-выходной)

тел: 51-37-08 (Бондаренко Анна Владимировна-старшая медицинская сестра)

График работы медицинского кабинета 2 корпус

Понедельник-пятница - 7.00 - 19.00 (суббота, воскресенье-выходной)

тел: 45-08-18 (Миринюк Светлана Петровна, медицинская сестра)

Доступ к информационным системам

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - не имеется;Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). 

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется. В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в методическом кабинете (доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00.Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям регулируется нормативными документами ДОУ.  Для педагогов имеется точка выхода в «Интернет» (методический кабинет).   Эффективному взаимодействию всех участников образовательного процесса через информационную образовательную среду способствует сайт ДОУ. Сайт соответствует требованиям нормативных документов. Сайт - это элемент открытой дошкольной информационной системы, обеспечивающий доступ к информации всех участников образовательных отношений.       Родители, обучающиеся и контролирующие органы могут получить основные сведения о деятельности ДОУ, в том числе об основных документах, реализуемых программах, финансовой деятельности. Требования доступности для инвалидов по зрению. На сайте представлена возможность изменять размер шрифта, возможность изменять цветовую схему, возможность отключения отображения изображений через специальную панель для слабовидящих.Провайдер с которым заключен договор на предоставление услуг ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" (скорость до 2 мгб)

Электронные образовательные ресурсы

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся в образовательной организации нет. 

Специальные технические средства обучения

В МБДОУ №40 "Снегурочка" имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:   интерактивный комплекс, программно-аппаратный комплекс, планшеты, интерактивные песочницы.  

В групповых помещениях имеются интерактивные комплексы (ноутбук, интерактивная доска), звуковые технические средства обучения (магнитофоны, музыкальные центры)

Наличие версии официального сайта образовательной организации в сети «Интернет» для слабовидящих.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Образовательная организация общежития/интерната не имеет.

Жилые помещения в общежитии, интернате

В МБДОУ  отсутствует общежитие, интернат.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie