Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Материально -  технические и медико-социальные условия учреждения соответствуют педагогическим, санитарно – гигиеническим требованиям и способствуют качественной реализации комплексной программы для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1,5 до 8 лет.

Материальная база систематически пополняется. Администрация планово осуществляет оснащение техническими средствами и оборудованием.

Информация о наличии оборудованных кабинетов в МБДОУ №40 Снегурочка

Информационно-аналитическая справка о материально-техническом обеспечении

Объекты для проведения практических занятий

В здании ДОУ имеются оборудованные кабинеты: кабинеты специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, учитель по физической культуре, учитель музыки), медицинский блок (кабинет врача, кабинет медсестры, изолятор, процедурный кабинет), методический кабинет. 

Все помещения соответствуют санитарным нормам и  требованиям.

Материально-техническая и методическая база кабинетов соответствует основным задачам, которые решают специалисты в процессе своей профессиональной деятельности. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание специалиста и их особыми образовательными потребностями.

Для творческого развития детей в ДОУ имеется 3 музыкальных зала с необходимым оборудованием и музыкальными инструментами. В групповых помещениях для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников созданы центры творчества, которые оснащены художественно-техническими средствам

В кабинетах дополнительного образования с соответствии с возрастными и физическими особеностями детей, представлено новое оборудование для проведения экспериментальной деятельности, занятий с использованием робототехнических конструкторов и шахматного образования.

Как эффективное средство экологичексого воспитания дошкольников педагами ДОУ используется  педагогическая технология проектной деятельности "Метеостанция".

Во всех группах детского  сада создана развивающая предметно-пространственная среда – игровые центры укомплектованные игровым оборудованием. Отмечается эффективность и целесообразность использования возможностей учебно-развивающей среды. Для обеспечения образовательного процесса в детском саду имеются методические пособия (методические пособия, книги, рабочие тетради, альбомы и др.) и игрушки (дидактические, настольно-печатные игры, игры с правилами, демонстрационно-развивающие игры, игрушки и т.д.) В образовательной организации функционируют группы раннего возраста от 1года до 3 лет, группы дошкольного возраста от 3 лет до 8 лет, группы компенсирующей напрвленности (для детей с тяжелвми нарушениями речи), группа комбинированной направленности. 

Объекты спорта

Спортивные сооружения

Информация о спортивных сооружениях

Для физического развития воспитанников, дошкольное учреждение имеет три спортивных зала и две физкультурные площадки. 

Спортивные залы оснащены необходимым  оборудованием: шведскими стенками, гимнастическими скамейками, гимнастическими палками, скакалками, мячами разных размеров, батутами, гимнастическими матами, гантелями, тренажерами. Для поднятия эмоционального настроения и выполнения музыкально-ритмических движений имеется магнитола, игрушки, маски и шапочки для подвижных игр, игр-забав. 

На спортивной площадке расположены мишени для метания, гимнастическое бревно для упражнений на равновесие, шведские стенки для лазания. 

Перечень спортивного оборудования

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. 

С воспитанниками организуется непрерывная образовательная деятельность (НОД) по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в образовательную программу дошкольного образования и адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ.

Согласно СП разрабатывается:

- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

- составляется расписание НОД для каждой группы детей с учетом возраста детей и периода реализации образовательной программы (учебный, летний).

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Библиотека

Образовательная организация отдельного помещения для библиотеки не имеет.

Методическая литература размещена в методических кабинетах по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

А также, своя учебно-методическая литература, в том числе для работы с детьми с инвалидностью и с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеется в кабинетах специалистов.

Учебно-методической комплекс учреждения соответствует основным образовательным программам дошкольного образования учреждения, разработанными в соответствии с ФГОС ДО, а также дополнительным общеразвивающим программам. 

Доступ работников в библиотеку осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, созданы в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и представляют собой совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Развивающая предметно-пространственная  среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В ДОУ созданы условия для обеспечения доступа детей к электронным образовательным ресурсам. Групповые комнаты оснащены интерактивными панелями "Haier", "Алма", программно - аппаратными комплексами "Колибри".   Кабинеты учителей-логопедов оснащены необходимыми пособиями, играми для детей с тяжелыми нарушениями речи: логопедическая мозайка, разрезные картинки, пазлы, тактильные мешочки, застежки, массажные мячики, бизеборды и т.д.   

В кабинете по дополнительному образованию имеются наборы конструктора ПервоРобот LEGO WeDo, которые позволяют сконструировать и запрограммировать через компьютерное приложение первые действующие модели робототехники. Для этого в кабинете имеются ноутбуки к каждоу набору ПервоРобот.

Так как кабинет подключен к интернету, педагог имеет возможность использовать внешние интернет-ресурсы для работы с детьми, в том числе в детьми-инвалидами, и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Условия питания обучающихся

Организация питания воспитанников детского сада, осуществляется  в соответствии  с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 №32 (далее- СанПиН 2.3/2.4.3590), СП2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 (далее - СП 2.4.3648-20).

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.  

Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке, который включает в себя:

- горячий цех для приготовления первых, вторых, третьих блюд, в котором выделено место для обработки мясной и рыбной продукции;

- овощной цех (первичная обработка овощей и фруктов).

Так же имеются складские помещения, в которых соблюдаются условия хранения, совместимости и правил соседства продуктов питания.

В  дошкольном учреждении СанПиНом установлены нормы физиологической потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Дети, находящиеся в дошкольном учреждении получатют пятиразовое питание. Калорийность завтрака составляет 20%, второго завтрака 5%, обеда - 35%, полдника – 15% и ужина не превышает - 25%. В летний период калорийность суточного рациона воспитанников увеличивается на 10%.

Питание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с утвержденным заведующим основным 10-дневным (2 недели) меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и возрастных норм необходимых пищевых продуктов детей дошкольного возраста. Для воспитанников, имееющих потребность в лечебном питании составляется индивидуальное меню. Накануне предшествующего дня повар совместно с медицинской сестрой  составляют ежедневное меню. Меню этим же днем утверждается заведующая учреждением. Каждый месяц формируется ведомость контроля за рационом питания воспитанников.

 При составлении рациона питания детей распределяются продукты в течение суток. Учитывая, что продукты, богатые белком, особенно в сочетании с жиром, дольше задерживаются в желудке ребенка и требуют большого количества пищеварительных соков, блюда, содержащие мясо, рыбу, яйца, дают в первую половину дня - на завтрак и обед. На ужин детям дают молочно-растительную, легко усваиваемую пищу, так как ночью во время глубокого сна процессы пищеварения замедляются.

При составлении меню так же учитывается, что некоторые продукты должны входить в рацион ребенка ежедневно, а некоторые он может получать через день или 2 - 3 раза в неделю. Так, в меню детей каждый день необходимо включать всю суточную норму молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. В то же время, рыбу, яйца, сыр, творог, сметану можно давать детям не каждый день, но в течение декады (10 дней) количество этих продуктов даются в полном объеме возрастной потребности.

При отсутствии каких-либо продуктов шеф-повар может заменять другими, но только такими, которые содержат то же количество основных пищевых веществ, особенно белка и жира.

Объем пищи строго соответствует возрасту ребенка. Дети обеспечены соответствующей посудой, удобной мебелью. Блюда подаются, не слишком горячими, но и не холодными.  

В летнее время,  жизнь детей связана с повышенной затратой энергии, обусловленной усилением двигательной активности детей, организацией длительных прогулок, посильного труда и т.д. В связи с этим калорийность суточного рациона повышается на 10%. Это достигается путем увеличения количества молока и молочных продуктов, а также овощей и фруктов. В летнее время в рацион детей широко включаем свежую зелень - укроп, петрушку, зеленый лук и чеснок. Свежие овощи, зелень делают блюда не только более богатыми витаминами, но и придают им привлекательный вид и приятный вкус.

Отчет, итоги работы за учебный год: 

Условия охраны здоровья обучающихся

  • График работы медицинского кабинета
  • Понедельник-пятница - 7.00 - 19.00 (суббота, воскресенье-выходной)
  • тел: 51-37-08 (Бондаренко  Анна Владимировна-старшая медицинская сестра)
  • Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативных документов и осуществляется старшей медицинской сестрой и врачами детских поликлиник № 1 и № 5 плановая диспансеризация, практические прививки, регулярный контроль за состоянием здоровья воспитанников. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.
  • Один раз в год - проводятся углубленные медицинские осмотры врачами-специалистами (диспансеризация), на основании заключения которых проводится анализ состояния здоровья детей.
  • Помимо закаливающих процедур проводится медикаментозная профилактика заболеваемости детей, включающая использование «С» - витаминизации третьих блюд.  
  • Ежегодно проводятся профилактические прививки и вакцинация против гриппа.
  • Лицензия о медицинской деятельности Сургутской городской клинической поликлиники №1(ссылка на сайт Сургутской городской клинической поликлиники №1) https://gp1.ru/o-poliklinike/litsenzii301/
  • Лицензия (медицинская деятельность) Лицензия на медицинскую деятельность БУ ХМАО-Югры СГКП №1
  • Лицензия о медицинской деятельности (ссылка на сайт Сургутской городской клинической поликлиники   http://surgutgp5.ru/clinic/uchreditelnye-dokumenty.php

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей территории.

  • В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности: территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов;  На каждом этаже и каждой группе есть план пожарной  эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности: огнетушителями, знаками пожарной безопасности, сигнализацией.  
  • В детском саду, согласно плану, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых  отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С детьми постоянно проводятся беседы, в игровой форме закрепляются знания по охране здоровья и безопасности.
  • Выполнение системы безопасности учреждения контролируется органами государственного управления.

Доступ к информационным системам

  • В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет.       Предоставление доступа к сети Интернет осуществляется в методическом кабинете заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе. 
  •  В соответствии со ст.47 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в дошкольном учреждении разработан   
  • Провайдер с которым заключен договор на предостовление услуг ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" (скорость до 2мгб)

Электронные образовательные ресурсы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie